Развлечения Пир для акул пера

Пир для акул пера

Еще Петр Первый понял, что русский народ надо как-то отвлекать от затяжных новогодних гуляний. Будучи русским в душе и продвинутым западником в уме, он понимал, что запреты ни к чему не приведут: народ надо отвлечь. Например, рассказать ему о войне, о том, кому русская армия уже начистила физиономию и кому собирается. Поэтому указом Петра 13 января 1703 года вышел в свет первый номер российской газеты «Ведомости о военных и иных делах, достойных знания и памяти, случившихся в Московском Государстве и во иных окрестных странах». Чтиво людям сильно понравилось (особенно то место, где русская армия давила шведов и прорубала то самое окно в Европу), и отныне газета «Ведомости» стала издаваться периодически, а 13 января стал считаться Днем российской печати.

Впрочем, русская журналистика обласкана государством больше, чем ее собратья других стран, потому что День печати отмечается еще и 5 мая – после того, как в 1917 году именно в этот день была напечатана главная советская газета «Правда». В 1991 году постановлением Президиума ВС РФ дата празднования Дня российской печати была возвращена на 13 января, но при этом и 5 мая никто не отменял.

Собственно, профессия журналиста всегда была окружена ореолом избранности. Везде-то ему допуск, почет и уважуха. Можно и Путину руку пожать, и к Стасу Михайлову за кулисы пройти, и путешествовать по свету – еще и деньги получать за все это. Хотя вот насчет Стаса Михайлова – тут, скорее, за вредность платят, нежели за работу. В общем, тяжела и неказиста жизнь простого журналиста, поэтому в фильмах ее стараются приукрасить, кто как может. Ну чтобы враги завидовали, а коллеги гордились.

Лилипутия с Михаилом Таратутой

Курьер Лемюэль Гулливер мечтает о престижной работе, красотке-журналистке и мировой славе – типичный набор мечт неудачника, который по вечерам за пивом и пиццей пересматривает фильмы, которые любил в детстве. Но потом по мановению пера сценаристов этот аутсайдер внезапно отправляется на самый перспективный материал. Дальше все происходит по незыблемому закону «дуракам везет», и Гулливер спасает лилипутов (хотя по всем законам логики он должен был внести в их королевство мор и разруху), получает в девушки Аманду Пит и работу в престижном журнале. Таким образом, создатели фильма «Путешествие Гулливера» как бы намекают, что в Америке не только кухарка может стать президентом, но и любой придурок – журналистом.

Скандалы, интриги, расследования

Удобно быть конгрессменом, когда твой лучший друг – уважаемый журналист в крутой газете. Он и твоим грязным бельем не даст трясти, и поможет от врагов отбиться, если коррумпированные дядьки сильно прижмут. А вот иметь друга-конгрессмена пожелаешь разве что только врагу. Желтуху о нем писать неприятно, правду – больно, но и то, и другое принесет неплохие заработки. Вот и в фильме «Большая игра» главный герой журналист Кэл Маккэфри должен постоянно решать, по совести ему поступать, или по долгу службы. За несколько десятков лет Кэл заматерел, и теперь заработками, славой или тиражами его не увлечешь. Совесть у него тоже заматерела и с легкостью находит его слабые места, чтобы быть туда ежедневно и больно, особенно когда друг Кэла, конгрессмен Коллинз, попадает в неприятный переплет. Надо признаться, фильм о честном журналисте – большая редкость не только в Голливуде.

Внимание к деталям

Когда тебя выперли из «Вашингтон Пост» и «Чикаго Трибьюн», нет повода унывать. Можно поехать в деревню к тетке, в глушь, в Саратов – и там научить местных борзописцев делать сенсацию из переходящих дорогу уточек. Чарли Тейтам из «Туза в рукаве» именно так и поступает. Раздувает сенсацию из истории мужика, который полез грабить индейское захоронение и попал под завал. К мужику ходят визитеры, ему носят горячий кофе и блокноты для автографов. С ним желают сфотографироваться. Бульварная пресса в лучшем ее проявлении. Повесть о том, как зарождалась «Жизнь» – не та, которая на планете, а та, которая газета.

Почувствуй нашу любовь!

В советское время же все было совсем не так, и картина «Журналист» Сергея Герасимова – яркое тому подтверждение. Преуспевающий московский журналист Юрий Алябьев приезжает на Урал, олицетворяющий промышленную провинцию. Здесь разгораются нешуточные страсти, достоянные бразильского сериала: работница Аникина строчит в Москву жалобы. Алябьев хочет разобраться, но по ходу влюбляется в ее соседку Шуру Окаемову. Но Шура девушка морально устойчивая и дает от ворот поворот столичному гостю. Тот уезжает во Францию, а в это время Аникина меняет объект жалоб и начинает кляузничать на Окаемову. После Парижа Алябьеву, видимо, очень хочется вдохнуть запах родины, льющийся из труб уральских заводов, и он снова возвращается в провинцию. Там уже у них с Окаемовой все заверте по-настоящему, после чего они решают пожениться назло завистнице Аникиной.

Выдаем новости. Не выдаем информаторов

«Девушек с татуировкой дракона» много. Одна – книжная и две – кинематографических. Стиг Ларссон перегрузил книгу деталями. Говорят, если убрать все незначительные шаги и шажочки, то в сухом остатке выйдет довольно посредственный детектив на 150 страниц в стиле Донцовой. Голливуд долил в него спецэффектов и клише, отработанных на фокус-группах, и получил кассовый фильм. Шведы, снявшие аналогичное кино, сдобрили его скандинавским колоритом и выдали красивые природные зарисовки, разбавленные диалогами. Но тем не менее история журналиста, которому не удалось перешибить плетью обуха, взволновала весь читающе-смотрящий мир. Оказывается, что хороший журналист может то, что не смогли хорошие следователи. Видимо, любой дурак может стать не только репортером, но и частным детективом.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем